воскресенье, 6 марта 2016 г.

Зарисовки-2. "Не вижу границы моей"

Про рисование и  голова кипит .

Вспоминаю второй день Зимней Мастерской, был такой пятидневный курс на каникулах.
В утреннюю аудиторию вбегает  ученица курса. Розовая от морозца, глаза огромные.
- Что вы со мной сделали?! 
И я спешно соображаю, что не так.
Это Лариса.
Ей кто-то подарил сертификат на мой курс, на первый день.
Она рисовать, в общем, не планировала, но подумала - почему нет - и пришла посмотреть. Весь вчерашний день сидела, задумчиво слушала, задания выполняла, нахмурившись слегка.
 По образованию - психолог, по типу работы - руководитель.
 - Я до четырех утра заснуть не могла! Утром поняла, что если не порисую - взорвусь просто!
- А, ну это нормально, говорю, обычное дело. Новая информация встраивается, мозг ее переваривает. Кипит, да.

...Лариса приходила и каждый день оплачивала по одному дню. У меня курс-конструктор, вдруг кто-то сейчас не может все пять дней подряд, в мае на Весенней студии доберет.
 На пятый день Лариса мне сказала за чашкой чая - я каждое утро решаю, взвешиваю, слушаю себя - и иду.

...В последний день записывали итоговое видео - отзывы, впечатления, эмоции.
Лариса сидела еще более задумчивая, чем в первый день.
И, когда ее спросили - Ну как?
- Я не зря провела время, говорит Лариса, задумчиво рассматривая свою работу, - но рисовать я по-прежнему не умею...
-Это вы не умеете рисовать?- недоверчиво спрашивает оператор.

Все правильно. Чем больше мы знаем, тем меньше мы знаем. 

 Есть два "умею".
"Я умею" =  "я - не боюсь, я справлюсь".  Мы все умеем рисовать. У нас есть руки и мозг, этого достаточно.

 И есть Умею Рисовать, сакральное, как восточная философия. 
Художник никогда вам не скажет " я умею рисовать". Он про другое.
 Рисование - это такой бесконечный процесс, и сказать "Все, я умею рисовать!" -  для любого, кому интересен мир  - практически немыслимо.Это как дверь захлопнуть, получите-распишитесь.

У Рериха есть сказка про царя, которому недоброжелатели решили показать границу его царства. Ну просто чтобы знал, и не считал себя таким уж великим. Показывают ему - вот говорят, граница. "Не вижу границы своей", сказал царь. Так и тут. "Умею" - это граница, а мы можем совершенствоваться бесконечно.


...Мы через месяц встретились в кафе, на "свободное рисование".
Лариса тоже пришла. Мы заказали чай и пиццу, выбрали, что рисовать, поговорили - все рассказывали свои впечатления: кто что потом пробовал, у кого что нового.
Лариса  сказала: - Я не рисую, времени нет. Но вот та работа - помните,  я сказала, что не научилась... Она у меня сейчас стоит, я все время смотрю - она мне все больше нравится. И мне все больше не верится, что это нарисовала я. Получается, и правда, со стороны оценить результат проще, а сами мы не можем...

...А мои выпускницы зимнего курса теперь встречаются рисовать.
Купили материалы, принесли для натюрмортов кто что нашел интересное,  группу вконтакте сделали. Выкладывают свои работы - мастерклассы разбирают, техники осваивают.
Я туда заглядываю посмотреть и порадоваться.

Почему я люблю свою работу? 
Потому что я  рисую, и меня вдохновляет то, что рисуют другие уникальные Рисователи.

Рисунок Натальи, студия дружеского рисования "Каравелла"


Рисунок Юлии, студия дружеского рисования "Каравелла"




Комментариев нет:

Отправить комментарий