пятница, 4 марта 2016 г.

Рисование - это спорт. Зарисовки.

Первым пришел молодой человек. Он - по фигуре заметно - спортсмен. Спрашиваю про спорт - говорит, боксом занимался, а сейчас работает в крупной компании, целыми днями - цифры, таблицы. Пробежка по утрам. Почему, говорит, спорт? Стало интересно, вот, пришел.
Усадила его на тестирование.

Когда ко мне приходит новый человек - это всегда наш общий такой процесс: он пришел что-то взять. Например, научиться рисовать лотос пастелью, как на картине, или  феррари последней марки одним взмахом пера. 
Ну или просто хочется нового, душа просит, мозг устал, требует - красок, яркого, а за окном календарный сибирский март, с черно-бело-серыми разводами. 
И человек читает "рисование", а потом еще "это спорт", или "Иди, рисуй!" - и идет.
Приходит - а я ему - бац - и тестирование.

- Вот, нарисовал. И что это все значит? - спрашивает.
Рассказываю.
Вот это - наши сильные стороны, вот тут - зона развития, вот это - нам предстоит делать.
А вот это будем использовать для релакса и чтобы настроение поднять.
Слушает недоверчиво. Что-то прикидывает в уме.

Мне тоже нужно - дать информацию, дать результат. А результат - он  зависит от этого самого, пришедшего.
Например, от того, как работает его - ваш, Дорогой Пришедший, мозг.
Первичное тестирование - это примерно полчаса, и несколько заданий. 
Они простые, но заранее я их не выкладываю, они всегда индивидуально немного. 
Потому что мне нужно именно - спонтанная реакция, которая привычка. Как мозг привык думать.

Работаем полтора часа. Спортсмен мой уже дважды вставал размяться. 
Конечно, рисовать на результат - это примерно как стометровка, потом два километра трусцой, и потом приседания. При "правильном" рисовании все тело  работает, как при фитнесе, а мозг - как на тренинге по бизнесу.
В этом и суть - научиться рисование использовать по максимуму.
Используют , например, люди танец для того, чтобы самочувствие улучшить, одновременно - легкость в голове и терапия души. 
А я учу рисование использовать - переучить мозг, и настроить руку на меткость, всего навсего.
Дел-то - на несколько дней, чтобы разобрать систему. А дальше - бери и пользуйся. 
Рисуй.

Тренировка окончена, говорю. Если завтра придете - скажете, как сегодня голова весь день работала, были ли отличия.
Хорошо, говорит Боксер, идет к выходу.
Потом внезапно останавливается.
- А скажите,  я вот бывает, читаю книгу, например, и там что-то интересное и сложное. Я разобрался, все классно. Но потом как-то трудно снова сконцентрироваться.  Надо дальше - а я читаю на автомате, текст не вижу.
А это - давайте ваши рисунки, говорю - вот у вас, вот и вот.
Значит, надо это использовать тут вот и вот так... 
И мы минут пятнадцать еще прикидываем стратегии возможные.
Но это уже не совсем про рисование. 
Рисование тут - побочный результат, стопроцентно доступный.  Но - не единственный. Кому-то нужно творчески развиться, кому-то - мозг прокачать.

Именно на этом все и строится - мы вместе строим стратегию, как быстро и вкусно именно для уникального Тебя  выбрать способ освоить неуникальный навык. И это сочетание уникального мозга и неуникального, обычного навыка подарит миру нового Рисователя.
Моя задача - дать основы навыка и базовые раскладки, как работает голова в рисовании, и как работает рука в управлении головой. И как сделать так, чтобы рука слушалась голову, и наоборот.

...Утро. Семь часов. Ну время такое у моих тренингов на этом фестивале - с семи до девяти, для самых фанатов и энтузиастов. (70 процентов спят после дискотеки, 20 процентов на йоге, оставшиеся 10 процентов - на нумерологии, основах макияжа и у меня.)
В этот раз пришли пятеро - четыре женщины (женщины вообще чаще приходят, они любопытнее, ну и самосовершенствование у них вшито в главное, а не между работой и работой) и Боксер. 
Ну как, говорю, голова вчера?
- Не было, говорит, возможности применить. Но мозг почему-то кипел, заснуть до двух часов не мог. Какая-то активность непонятная...

Используйте, говорю. Вот будет у вас корпоративная учеба, интенсив - вы рраз - и мозг себе "прогреете"...
И мы садимся рисовать.



На стене висят ватманы с надписями-благодарностями: имя тренера - и отзыв.

...Ольге Левской: "Интересно, рисование - это спорт. Никогда бы не подумал". 







Комментариев нет:

Отправить комментарий